[ Главная ] [ Мой профиль ] [ Регистрация ] [ Выход ] [ Вход ]   Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
НЛО [37]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [24]
ЗАГРОБНЫЙ МИР, ПОЛТЕРГЕЙСТ [6]
СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК [6]
РАЗНОЕ [11]
МИРОТОЧЕНИЕ ИКОН [1]
ШАРОВАЯ МОЛНИЯ [1]
ЛЕГЕНДЫ [1]

Друзья сайта

Главная » Статьи » АНОМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛ. » АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

ЧУДЕСА СИЗЬМЫ

Чудеса, да и только! Они рядом, их надо просто увидеть!

 

В старинном селе Сизьма Шекснинского района чудеса творятся на каждом шагу — просто страна чудес какая-то. Но если одни из них поддаются хоть какому-то объяснению, то другие — из области сверхъестественного. Обновление икон (таких аж три) в местном храме Николая Чудотворца  — из разряда необъяснимого. Сейчас на глазах прихожан храма сотворяется очередное: из-под черноты сначала едва заметно, а теперь более четко проступил образ мудрого старца Серафима Саровского. Краски еще подернуты серой поволокой, однако вся икона словно усыпана небольшими — размером с 10-копеечную монетку — яркими пятнами, как будто художник краски набросал. Однако все происходит без человеческого участия. После каждой службы таких светлых островков становится все больше. До просветления, обновления иконы святого, 250-летие которого отмечается в этом году, осталось совсем чуть-чуть. Не верите? Убедитесь сами. Первым предстал взору прихожан сиземской церкви Казанский образ Божьей матери. Случилось это тогда, когда местные жители в начале 90-х годов взялись за восстановление разоренного и поруганного храма постройки 1867 — 1873 годов: после известных событий начала XX века и почти до его конца здесь, как и повсюду, были зерновой склад, клуб даже не с танцами — с дискотеками. Десятилетия жители Сизьмы хранили по своим домам то, что удалось забрать из разрушенной церкви. Чем была до 1917 года черная доска, одна из жительниц уже не помнила. Знала только от своей матери, что она из церкви Николая Чудотворца. Пока народ в бывшем храме веселился, доска та служила крышкой — ею прикрывали зеленые щи в чане (следы от него заметны до сих пор). Да и расставалась хранительница с нужной в хозяйстве вещью со словами: «Может, нарисуете что-нибудь». Доску-икону поставили на второй этаж, а спустя какое-то время кто-то случайно обратил на нее внимание, встретившись взглядом с ликом Божьей матери. Икона просветлела без какой-либо реставрации. Мед-пиво пил До Сизьмы из Череповча (так называют наш город местные жители) чуть более часу езды на машине. В последнее время череповчане повадились в Сизьму пива отведать. Пиво, надо сказать, — просто чудо! Ароматное, сладкое, густое — что мед. Варят его для гостей точь-в-точь таким, каким оно было и 100, и 200 лет назад. Первое упоминание о реке Сизьме, около которой и стали селиться люди, обнаружили в летописях 1189 года. Позднее через Сизьму (так называют округу из нескольких деревень, центр Сизьмы — село) пролегла дорога на Вологду. Потому Сизьма, которую облюбовали купцы, была богатым населенным пунктом. Перед революцией здесь проживало 6 тысяч человек — на все руки мастера. Варили пиво, печатали солодяные пряники, ткали, плели, масло взбивали, сапоги шили... Главное чудо Сизьмы в том, что здесь пережили советский период, сохранив многое из завещанного дедами. Что самое удивительное, даже язык не претерпел изменений — как отметили филологи, изучавшие тамошний диалект, — аж с XVIII века. Когда местные говорят с приезжими, стараются все переводить на современный русский язык, а когда говорят между собой, без посредника не разберешь. «Пейте, пейте пиво — не забористое, супротивное», — потчевал нас Владимир Егоров, тут же объясняя: «Супротивное — значит слабенькое, некрепкое, вот забористое — то больше для мужчин». Владимир — тот самый человек из Сизьмы, молва о котором дошла не только до Череповца. Из-за него, собственно, мы и собрались в дорогу: по нашим временам — большая удача встретить человека из загадочного племени подвижников. Видно, именно таким людям и суждено видеть чудесное. Вот только о себе Владимир рассказывать ничего не захотел. Все отговаривался: «Сделаем все из задуманного, тогда приедете и напишите». На все руки мастер. А из задуманного в Сизьме уже есть «Центр традиционной народной культуры». С 1991 года, при местном доме культуры, начали создавать музей, куда собирали все, чем когда-то и по сей день, как и своим диалектом, пользуются сиземские жители: бочки для пива, лагуньчики, из которых наливали пенный напиток еще 150 лет назад, тканые сарафаны, формы для печатания пряников, чаны, в которых варят зеленые щи да кадушки, где их хранят зимой. Главное, что и ткацкими станками, и рецептами, заботливо собранными жителями Сизьмы, учат пользоваться детей, да и всех, кто пожелает. Вот и нам раскрыли секрет изготовления пива. Правда, сначала усадив в гостевом доме за широкий стол с длинными деревянными лавками, покрытыми ткаными половиками, да попотчевав медом в мутных сотах, чаем со свежими пирогами и пивом. Рожь, как рассказал Владимир, сначала замачивают — зимой дня на два, летом — на сутки, затем разваливают в рощеницы, добавляют воды, двое суток проращивают, потом ржаное «одеяло», сплетенное из ростков и зерен ржи, раздергивают и в корчагах или баках ставят томиться в русскую печку часов на 18. Потом на противне сутки все сушится и мелется на жерновах. Самую мелкую муку откладывают на пряники: просеивают, добавляют мед, тесто запечатывают в формы, где каждый элемент узора не просто так, а со смыслом. Из грубой муки пиво-то и варят. С современным и столь популярным ни в какое сравнение не идет. Так же поступают в Сизьме и с другими музейными экспонатами, советами старых мастеров — все пущено в дело. На собранных 15 станках будут ткать не только половики, но и холстовину, пестрядь (лен в красно-зеленую клеточку). Из ржаной соломы плетут шкатулки, из бересты, ивы — корзинки и так далее. И всему детей сызмальства обучают: так было всегда, так есть и сейчас. Колокольный звон А еще есть церковь Николая Чудотворца, которой еще несколько лет назад почти и не было. Как вспоминает протоиерей Роман Лыпко, когда он служил первую службу в церкви, под сводом голуби летали, а теперь голубые купола со звездами за много километров видать, колокольня... Заперебирают колокола — со всей округи люди на свою чудо-церковь любуются. Восстанавливали храм всем миром. Да и сейчас — кто чем может. Шесть лет местный умелец резал дивные узоры из ольхи, что по берегам Сизьмы растет. Один дров привезет, другой дрова поколет, в поленницу сложит. И сейчас храм в лесах — штукатурят, белят. Владимир — староста приходского совета, за всем хозяйством присматривает. Настоятель храма — священник из Череповца Константин Лобанов, в Сизьму приезжает раз-два в месяц. Но ни одного воскресенья храм не пустует — люди идут сюда, едут и даже плывут. А все потому, что чудеса здесь случаются. Рассказывают, как однажды из «Череповча» приехала женщина пива попробовать. Побывала в храме, где есть икона Святой Блаженной Ксении Петербуржской, и уверовала в святую. Стала приезжать, молиться. Особенно просила за сына, которому пришла пора в армию идти: молила — только бы не в Чечню. Однажды приезжает в Сизьму с обидой и разочарованием: забрали сына — и в Чечню, не помогла святая. Однако прислушалась к мудрому совету: «Святые угодники божьи — не на небе, они рядышком с нами. Вот рубашка — близко к телу, святые угодники еще ближе. Они слышат каждый наш вздох и каждую молитву. Была бы только наша к ним вера и была бы наша к ним любовь». И чудо произошло. Как-то солдата того отпустили из части на побывку на сутки в населенный пункт за пределами Чечни — мол, родные звонили, приехали навестить. Отправился на свидание, но ни с кем не встретился. Якобы родные были проездом, не дождались. Когда вернулся, оказалось, что вся рота погибла. Уже дома тот чудом спасшийся солдат выяснил, что никто из родных к нему на свидание не приезжал... Сон и явь Невиданное, как рассказывает народ, в Сизьме исстари приключалось. Жил в конце XVII века в Сизьме парнишка, который с детства ходить не мог. Когда ему исполнилось 17 лет (было это в 1978 году), увидел сон, что должны его отнести к храму Богородицы в деревне Соловарка (Малая Сизьма), что на самой реке Сизьме стоит, спустить под гору, вырыть яму, набрать из нее воды, да той водой дать умыться. Так и сделали. Забил из ямы источник. Парнишка умылся — и пошел. Случилось это на Егорьев день, по новому стилю 6 мая. Святой источник назвали в честь Георгия Победоносца. После революции храм разрушили, колодец забили, на 6 мая на месте, где выбивалась из-под земли на волю святая вода, ставили милиционера. Но люди все равно умудрялись набрать воды, которая пахла невкусно (содержит сероводород), да помогала многим. Восстановили Святой колодец только в 2000 году. До храма дело не дошло. Но в 2000 же году начали около Святого источника строить часовню Блаженной Ксении Петербуржской — на то была воля... жительницы то ли Петербурга, то ли Томска. Родом из Сизьмы, она давно не была в родных местах. Имела твердое намерение на свои средства построить часовню Святой Ксении. Уже присмотрела место. Но был вещий сон, где ей было указано место — Сизьма, близ разрушенного храма и Святого колодца. Чудеса, да и только! О чудесах сиземских — людях и их делах — слава пошла уже за океан. Несколько лет назад, как опять же люди рассказывают, гражданка Швеции путешествовала водным транспортом по реке Шексне. Да случилось с ней несчастье — ногу сломала. Сняли ее с парохода, отправив лечиться в Шекснинскую районную больницу. Там она и узнала о местных о святынях. Теперь в Сизьму едут туристы из Швеции, Америки. Как, впрочем и из «Череповча» — пива попробовать, чудесам подивиться...

 

Елена ЖИБОРТ

Категория: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ | Добавил: lavrentiy (27.07.2009)
Просмотров: 5230 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новое на сайте

Поиск по сайту

Онлайн
Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Погода

    Статистика

    Все права принадлежат группе "Череповец-Космопоиск" © 2024